SEO

Как пользоваться Яндекс Вордстат

Как пользоваться Яндекс Вордстат
Яндекс Вордстат — статистика ключевых слов, без которой невозможна организация эффективной работы веб-сайтов и коммерческих аккаунтов в социальных сетях. Это доступный для освоения инструмент, используемый в работе SEO-оптимизаторами, предпринимателями, директологами и маркетологами.

Что такое Вордстат, для чего он нужен

Яндекс Вордстат — это бесплатный сервис, собирающий и анализирующий запросы посетителей из поиска Яндекса. С его помощью можно понять, насколько популярна определенная тематика или бизнес-ниша для посетителей, посмотреть данные с учетом географического положения и сезонности. Учитываются запросы только посетителей Яндекса: данные из Google, Rambler и иных поисковых систем не анализируются.

С помощью сервиса Yandex Wordstat можно:

  • найти подходящие анкоры для внутренних и внешних ссылок;
  • собрать семантическое ядро для веб-сайта, будущей статьи, поста;
  • подобрать ключевые слова для оптимизации конкретных страниц;
  • собрать запросы для параметра рекламы в Яндекс Директ;
  • составить прогноз потенциальной посещаемости веб-сайта.

Планировщик ключевых слов Яндекс Вордстат может узнать частотность фраз — то есть то, сколько раз посетители запрашивали их в поиске, к примеру, в течение последнего месяца.

При необходимости можно без проблем задать сбор ключевых фраз в Яндексе по определенному региону или городу. Есть функция посмотреть статистику для конкретных устройств — планшета, смартфона, десктопа(стационарного компьютера или ноутбука).

Яндекс Вордстат дает приблизительные данные и не указывает число переходов на веб-ресурс по исследуемой фразе. По данным можно без проблем составить приблизительный прогноз показов в выдаче, но число переходов на веб-сайт зависит от множества факторов.

Как выглядит сервис Вордстат, назначение опций и блоков

Визуально сервис состоит из двух окон, строки ввода фразы для анализа и кнопок-опций. А:

  1. Строки для указания искомого слова или словосочетания.
  2. Возможности «По словам» — может сформировать список фраз, связанных с исследуемым ключевиком. При запуске сервиса функцию включена по умолчанию.
  3. Возможности «По регионам» — формирует список или карту. Они выводят распределение популярности запроса по странам, регионам или городам, выраженной в виде числа или процентного соотношения.
  4. Строки выбора типа устройства(десктоп, мобильные, только телефоны и только планшеты). Формирует список фраз с учетом используемых посетителем устройств при введении запроса.
  5. Даты, когда проводилось последнее обновление данных.
  6. Возможности «История запросов» — формирует отчет по истории показов проверяемой фразы за прошедшие 2 года. Отчет отображается в виде списка и графика, можно смотреть абсолютное и относительное значение статистики.
  7. Возможности «Выбор региона» — дает данные для конкретного региона или города, или нескольких вариантов. Настраивается вывод статистики галочками, проставленными рядом с географической областью.
  8. Левой колонки.
  9. Правой колонки.

Перечисленные опции дают функция сделать глубокий анализ ключевых слов Яндекса, узнать их популярность в зависимости от региона и времени года, сделать прогнозы по использованию посетителями в ближайший месяц.

Как работать с сервисом

Чтобы начать парсинг ключевых слов, необходимо войти в аккаунт Яндекса или пройти авторизацию через социальные сети. Алгоритм дальнейшей работы предельно прост:

  1. Определиться с желаемой фразой.
  2. Ввести ее в соответствующее поле ввода.
  3. Нажать на кнопку «Подобрать».

Если надо, можно без труда сразу же задать регион парсинга ключевых слов из Яндекса.

В результате на экране появятся два столбца. В левом выводятся все связанные с проверяемым запросом словоформы и словосочетания, в которых присутствует исследуемая фраза, с указанием частоты употребления каждой. В правой колонке сервис показывает список фраз, потенциально подходящих для тематики проверяемого запроса либо схожих с ним по смыслу.

Какие данные и как можно приобрести

Посетитель сервиса может приобрести разнообразные данные, в зависимости от используемых им опций. Ключевые слова Яндекс Вордстат указываются вместе с частотностью. Можно без труда узнать частотность введенной фразы(на картинке ниже).

Яндекс Вордстат - картинкаТакже можно без труда посмотреть частотность различных словоформ проверяемой фразы и словосочетаний с ее включением.

Яндекс Вордстат - картинкаРасширить семантическое ядро можно с помощью правой колонки. На приведенном примере такими запросами будут «сип дом», «каркасный дом» и т.д.

Яндекс Вордстат - картинкаМожно приобрести данные с учетом региона или города. Для этого необходимо включить возможность «По регионам»(1), далее выбрать нужный вариант(2), по умолчанию следует «Все». В результатах будет указано две колонки цифр: «число показов в месяц» и «региональная популярность». Во втором случае значение больше 100% будет указывать на высокую заинтересованность по запросу, меньше 100% — на низкую заинтересованность.

Яндекс Вордстат - картинкаМожно без труда сформировать результаты с учетом типа устройств, с которого вводится проверяемое словосочетание. Для этого необходимо его ввести, далее выбрать нужное устройство.

Яндекс Вордстат - картинкаНа скриншоте показаны результаты по запросу «купить сноуборд», заданному с настольных компьютеров. Можно переключиться на мобильные устройства или задать сбор статистики по более точным настройкам: «смартфоны» и «планшеты».

Предпринимателям будет полезна «История запросов», которая может оценить спрос на продукцию в зависимости от времени года(сезонные колебания спроса). Рассмотрим на примере фразы «купить наручные часы». Для этого включаем соответствующую опцию.

Яндекс Вордстат - картинкаНа графике отчетливо видно, что спрос на наручные часы в течение года примерно одинаков. Резко возрастает лишь перед 8 Марта и Новым годом. Существенная просадка графика в апреле 2020 года связана с пандемией и карантином в России.

Для фразы «купить сноуборд» картина будет принципиально иной.

Яндекс Вордстат - картинкаПо графику отчетливо видно, что в летнее время фраза не так популярна, как зимой. Соответственно, нелепо ждать высоких продаж сноубордов летом.

Применение операторов для точных данных

Если проверять частотность запроса, в составе которого два и более слова, Яндекс Вордстат покажет лишь обобщенные данные. К примеру, для словосочетания «купить сноуборд» будут выданы варианты с учетом различных словоформ и вариаций: «купить дешевый сноуборд», «где купить сноуборд», «купить детский сноуборд» и так далее. Но в SEO или в маркетинге часто необходимо проверить частотность ключевых слов максимально точно. Сделать это можно с помощью разных операторов(ниже пример без них).

Яндекс Вордстат - картинкаЕсли применить оператор «»(кавычки), можно посмотреть ключевые слова в Вордстат лишь с учетом словоформ.

Яндекс Вордстат - картинкаСервис при составлении статистики по умолчанию не учитывает варианты с предлогами и стоп-словами(местоимениями, служебными частями речи и прочими). Чтобы приобрести результат с учетом предлогов необходимо использовать оператор +(плюс).

Яндекс Вордстат - картинкаЧтобы исключить из статистики запрос с конкретным словом или предлогом используется оператор —(минус). При необходимости можно легко ставить его сразу же перед несколькими словами. Пример использования минуса для предпринимателя, реализующего дорогие сноуборды.

Яндекс Вордстат - картинкаДля фиксации окончания в слове перед ним используется оператор !.

Яндекс Вордстат - картинкаЧтобы узнать точную частотность ключевика используют сочетание операторов «» и !. Пример на скриншоте ниже.

Яндекс Вордстат - картинкаИногда необходимо снять статистику с определенной последовательностью слов в фразе. Для этого используют оператор [ ](квадратные скобки). Применение квадратных скобок не исключает сбора словосочетаний с дополнительными словами и измененными окончаниями.

Яндекс Вордстат - картинкаДля сбора объединенной статистики по нескольким видам ключевиков используется оператор |(вертикальный слеш).

Яндекс Вордстат - картинкаПеречисленные выше операторы могут применяться и в комбинации друг с ином. Работают они с возможностями «По словам» и «По регионам». В «Истории запросов» действует только +(плюс).

Как улучшить функционал Вордстат

Если необходимо проверить пару ключевиков, имеющихся функций Яндекс Вордстат достаточно. Когда речь идет о сборе семантического ядра для веб-сайта или рекламной кампании, приходится пользоваться дополнительными расширениями.

Yandex Wordstat Assistant

Расширение для браузеров Opera, Chrome, Яндекс.Браузер и Mozilla. С его помощью можно без проблем упростить и автоматизировать процесс сбора статистики. После установки окно ассистента появляется на странице Яндекс Вордстат с левой стороны. Справа от каждой фразы вы увидите значок(+), нажав на который можно вручную добавить ключевик в окно расширения.

Яндекс Вордстат - картинкаПанель управления расширением включает пять инструментов(слева направо):

  1. Добавление из внешних источников. Открывается дополнительное окно, куда можно легко вписать или вставить нужный список.
  2. Копировать составленный список в буфер обмена.
  3. Копировать в буфер обмена без частотностей.
  4. Сортировать список по алфавиту, порядку добавления, частотности фразы(переключается многократным нажатием на значок).
  5. Удаление списка.

В Assistant можно легко добавлять фразы по одной либо группой, нажав на кнопку «Добавить все».

Яндекс Вордстат - картинкаРасширение способно сохранять список фраз даже при закрытии браузера, автоматически удаляет дубли, может использовать все операторы. Процесс сбора семантики упрощается.

Yandex Wordstat Helper

Расширение для браузеров Chrome или Mozilla, упрощающее процесс сбора ключевых фраз. После скачивания и установки в левой части страницы появляется виджет, визуально и функционально схожий с Assistant.

С помощью Yandex Wordstat Helper можно проверять список ключей на дубли, синхронизировать пару вкладок браузера с Вордстат, удалять и добавлять новые фразы, сортировать их по порядку, частотности и алфавиту.

Отображение

Яндекс Вордстат будет удобным и бесплатным инструментом. Им можно без труда собрать статистику по определенным запросам, узнать зависимость спроса от сезона. Сервис полезно использовать маркетологам, директологам, SEO-оптимизаторам и бизнесменам. Использование операторов даст более точные результаты, а расширения для браузеров упростят и ускорят процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *