SEO

Аудит контента сайта

Аудит контента сайта
Аудит контента веб-сайта направлен на проверку его «начинки», привлекающей, притягивающей новых пользователей. Если наполнение интересное, оформленное, удовлетворяет интерес пользователей, то место веб-сайта в списке выдачи поисковиков будет постоянно повышаться. Бесполезный, неинтересный контент, наоборот, станет фатальной проблемой даже для отлично оптимизированного ресурса. Важно все: от стиля написания статей до соблюдения правил их деления на абзацы.

Особенности аудита

Процесс подразумевает комплексную проверку содержания ресурса. Задача – фиксация маркетинговой отдачи содержимого, поиск ошибок, нарушений требований Яндекса и Google, обнаружение «бесполезных» разделов.

По итогам формируется план действий: что необходимо удалить, что – обновить и скорректировать, а что лучше не трогать. Такая работа «очищает» веб-сайт, позиции и поведенческие характеристики растут.

Аудит: когда он требуется?

Зачем нужен аудит контента веб-сайта - картинкаВ идеале, его следует проводить регулярно. Да, процесс достаточно долгий, но он «радует» отдачей. Если все сделано правило, то это приводит к увеличению трафика на 100, а то и 150 процентов. Проверить контент следует сразу же, если зафиксировано снижение трафика или веб-сайт теряет позиции в ТОП-10.

Причин проверки несколько:

  • Установление причины, по которой ресурс оказался под фильтрами поисковиков.
  • Определение страниц, на которых опубликованы старые, неактуальные, неинтересные тексты.
  • Отделение разделов, которые можно удалить, объединить.
  • Подготовка контент-плана.
  • Корректировка семантического ядра, выработка новой стратегии продвижения по ключам.
  • Формулировка идей для роста трафика, повышения конверсии.
  • Оценка эффективности веб-сайта с позиции маркетинга.

Оценка содержимого: основные принципы

Оценка содержимого веб-сайта - картинкаПервым делом, необходимо зафиксировать каждый URL в таблице. Для больших веб-сайтов вручную это делать долго, используйте специализированное программное обеспечение – краулеры(парсеры) или онлайн-сервисы. Работа построена на фиксации в таблице всех сведений и рекомендаций по каждому адресу.

Схема проверки зависит от размера ресурса, основной задачей, стоящей перед проверяющим. В целом, анализ, независимо от типа, построен на трех аспектах:

  • Качество статей.
  • Соответствие SEO.
  • Информативность, польза содержимого.

Проверка небольших веб-сайтов проводится вручную, при работе с большими ресурсами следует акцентировать внимание на самых значимых разделах. Используйте статистику «Яндекс Метрики» и проверьте популярные страницы входа из поисковых систем.

Качество статей

Качественная статья веб-сайта - картинка

  • Отсутствие описок, текстовых, стилистических ошибок. Соответствие текста языковым нормам – это не только уважение к пользователю, но и значимый фактор при ранжировании. Безграмотная статья подрывает доверие поисковой системы, страница теряет позиции в списке выдачи. Решение проблемы – вычитка текстов филологом, редактором. При отсутствии такой функции допустимо использование сервиса Spell-checker, выполняющего поиск орфографических ошибок на всем веб-сайте. Сервис формирует отчет, где определены разделы, нуждающиеся в правках. Он работает только с орфографией, исправление лексики, пунктуации, стилистики невозможно.
  • Соблюдение правил оформления. Использование заголовков различного уровня, цитирования, выделения главной мысли – все это помогает читателю в поиске информации, активирует необходимые алгоритмы поиска.
  • Легкость чтения и усвоения информации. Даже при беглом просмотре, чтении «по диагонали», пользователь должен понять суть статьи, отыскать необходимый раздел без вдумчивого изучения. Достичь этого можно структурированием, соблюдением правил форматирования, оформления. Следует использовать подзаголовки, изображения, сноски, графику.
  • Уменьшение процента воды. Громоздкие словесные конструкции, не несущие особого смысла, «мусорные» слова, повторение одного и того же – все это перегружает статью, превращает даже изначально хороший текст в откровенно плохой. Факты, краткость, лаконичность – все это лучше.

Соблюдение правил оптимизации

Требования Яндекса к содержимому веб-сайта - картинкаКонтент-аудит предполагает анализ соответствия веб-сайта правилам SEO. Поисковики ориентируются на поиск качественного наполнения, чем оно лучше, тем выше веб-сайт в списке результатов выдачи. Для вывода страницы в ТОП-10 Яндекс или Google, она должна отвечать требованиям поисковиков:

  • Индексация. Она определяется через панели «Яндекс Вебмастер», «Search Console Google» или поиск. Надо ввести адрес ресурса в поисковую строку. Если в выдаче появилась ссылка, сопровождающаяся отметкой о нахождении 1 результата – все верно.
  • Среднее наполнение контентом. По числу символов статьи должны быть примерно равными текстам конкурентов. Если у конкурентов длинные статьи, а на веб-сайте короткая заметка, то выбора нет – придется делать такие же.
  • Уникальность текстов. Необходимо помнить, что постепенно показатель уникальности снижается, поскольку иные веб-сайты заимствуют частично или весь текст. Из-за этого позиции в поиске ухудшаются. Для проверки можно без проблем использовать бесплатные сервисы.
  • Структуризация с помощью заголовков разных уровней H1-H6. Заголовок – это не просто текст, написанный увеличенным, жирным, цветным шрифтом. Использование тегов H1 и более низких направлено на структурирование текста, выделение наиболее значимых глав. По ним ориентируется алгоритм поисковиков при анализе страницы.
  • Использование ключевиков. Они фиксируются поисковым алгоритмом, на их основе он определяет, по каким запросам актуально показывать раздел в выдаче. Их необходимо предусмотреть в метатегах, заголовках, текстах, подписях, сопровождающих иллюстрации. При этом надо следить за спамностью, то есть не злоупотреблять использованием ключевых слов, иначе поисковики за это накладывают на страницу или веб-сайт санкции.
  • Корректное составление метатегов. В Description и Title должна содержаться основная информация о содержимом, ключевики. Точная необходимая длина Title зависит от поисковика, но средняя – 75 символов, Description – 165.
  • Заполнение тегов Alt и Title для фото. Тег Alt демонстрируется посетителям текст вместо картинки, которе не грузится, Title – когда на него наводится курсор. Теги ранжируют картинку, поисковик понимает, что на ней изображено, они заносятся в разделы «Яндекс Картики» и «Гугл Изображения». Грамотные теги точно описывают смысл и содержание, имеют длину не больше 250 знаков, содержат ключевые слова.
  • Перелинковка. Ссылки на похожие статьи или раскрывающие дополнительные темы, затронутые в тексте, помогут удержать посетителя, он начнет изучать веб-сайт в глубину.
  • Микроразметка. С ее помощью поисковые роботы лучше понимают содержание, она способствует формированию оригинального сниппета.
  • Соответствие возможности и содержания. Коммерческая страница включает фразы, в которых есть слова типа: купить, цена заказать, прайс, под ключ. Информационная отличается интересным текстом с четкой структурой, графическими вставками, блоками для оставления комментариев.

Польза

Польза аудита веб-сайта - картинкаКрасота, оптимизация, структурирование – все это бесполезно, если посетитель не сумеет обнаружить на веб-сайте ответа на поставленный вопрос. Материал должен раскрывать проблему пользователя, объяснять сложные моменты простым, доступным языком. Чтобы содержимое был действительно полезным, достаточно соблюсти ряд условий:

  • Ориентация на проблемы целевой аудитории. Товары или услуги должны соответствовать ее запросам, информационные материалы – давать ответы на понятном, простом языке, не перегруженном специализированными терминами.
  • Изучение ресурсов, разработанных и запущенных конкурентами, находящихся на верхних позициях списков поисковой выдачи, улучшение материалов.
  • Привлечение профильных специалистов, разбирающихся в деталях, написание профессиональных статей.
  • Четкая ориентация на конкретную тему, отсутствие «воды».
  • Публикация только актуальных данных. Это актуально для областей, динамично, активно развивающихся. Обновлять информацию в таком случае необходимо постоянно.

Как понять, что содержимое действительно полезен? С одной стороны, это субъективный момент, но, по сути, изучение поведенческих факторов поможет понять, как пользователи оценивают ресурс, находят ли они его полезным, информативным. Наиболее ценны следующие показатели из «Яндекс Метрики»:

  • уменьшение процента отказов;
  • увеличение времени, проводимого на веб-сайте, рост глубины просмотра;
  • публикация пользователями ссылок на страницы ресурса, отправление их знакомым, друзьям.

Итоги

Аудит контента – меры, направленные на его анализ. Он может определить, нивелировать проблемы, не дающие веб-сайту нормально развиваться, мешающие ему занимать верхние позиции в списках поисковой выдачи. Эта кропотливая работа, требующая приличных затрат сил, времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *